15 июля 2005 г.
На основе Ту-160 (http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html#LTH) был создан комплекс "Бурлак", состоявший из Ту-160СК (переделка серийного) и трехступенчатой ракеты-носителя массой 20 тон и полезной нагрузкой 800-850 кг.
Стоимость вывода у этой системы - 6000-8000 $/кг.
Вчера прикинул траекторию атмосферника по такой схеме:
1) кабрирование Самолета-носителя с разгонным блоком и челноком на
ТРДДФ:
высота 20000м, скорость 500 м/с (ок 1800 км/ч), общая масса 250т, 100 т - самолет-носитель (на нем - 90 т топлива), 5т-разгонный блок(30 т топлива), 5т - челнок (15 т топлива и 5 т полезной нагрузки).
Ту-160: Масса взлетная максимальная 275 т, нормальная 267,6 т
пустого110 т, скорость максимальная на высоте 2000 км/ч (ок 555 м/с), потолок практический (видимо, статистический) - 15600 м, перегрузка эксплутационная - 2G.
2) прохождение плотных слоев атмосферы на РД носителя (245т -
постоянной тяги и 105т - регулируемой тяги), РД разгонного блока (75т постоянной тяги), РД челнока (75т регулируемой тяги). Угол атаки =90. Перегрузка - 2G.
За 30 секунд набираем 40000 м высоты, вертикальную скорость 800 м/с и расходуем 30 т топлива.
3) разгон носителем. Угол атаки - 30 градусов. перегрузка - 2G. За 80 секунд набираем высоту 100 км, сохраняем вертикальную скорость 800 м/с, набираем горизонтальную скорость 1360 м/с. Расходуем последние 60т топлива из носителя.
Завершает этап расстыковка носителя со связкой "разгонный блок -
челнок". Носитель совершает суборбитальный полет и возвращается на
аэродром.
4) разгон Разгонным блоком. Перегрузка - 2,5 G. За 139 с набираем
высоту 250 км, сбрасываем вертикальную скорость в ноль, набираем
горизонтальную скорость 4700м/с.
Завершает этап расстыковка Разгонного блока с челноком. Разгонный блок падает и сгорает в атмосфере.
5) разгон челнока. Перегрузка - 2,5 G. За 130 секунд набираем
горизонтальную скорость 7900 м/с, сохраняя высоту 250 км. По окончанию разгона сохраняется маневровый запас в 950 м/с.
P.s. Спасибо, Атрус!

Рисунок СН без ЖРД
http://img336.imageshack.us/my.php?image=resizeoftu160sn46bm.gif

1) Челнок расчитываю на модульную компоновку:
а) Управляющий модуль (кабина):
беспилотный;
двухместный;
одноместный с шлюзовой камерой и скафандром для работ в открытом космосе;
б) Грузовой отсек сам по себе не герметичный, в него устанавливается:
грузовой манипулятор;
пассажирско-грузовой модуль с переходным узлом для прохода в пилотскую кабину и раскрываемым стыковочным узлом для стыковки с другими КА;

2) Способы применения:
а) Вывод и возвращение спутников:
наличие обитаемого челнока позволяет существенно упростить и удешевить ИСЗ благодоря следующим пунктам:
Негабаритные конструкции (антенны, фермы блоков двигатей ориентации,
солнечные батареи и т.д.) станет возможно собирать прямо на орбите
(сейчас используются раскладные схемы с сервоприводами).
Возможность орбитального ремонта позволяет снизить надежность ИСЗ.
Возможность орбитального обслуживания позволяет снизит автономность и ресурс ИСЗ.
Возможность возврата и перевода ИСЗ на другую орбиту челноком позволяет существенно сократить двигательную установку ИСЗ.

б) Грузо-пассажирские перевозки:
Массовый космический туризм, в том числе обеспечение его инфраструктуры (туристических орбитальных станций).
Обеспечение инфраструктуры орбитального ремонта и обслуживания
(орбитальных станций, межорбитальных кораблей с двигателями малой тяги).
Обеспечение инфраструктуры научно-исследовательского профиля.
Обеспечение инфраструктуры военного профиля.
Дешевый вывод на орбиту обеспечит бурный рост этих областей.
в) Военные и спасательные работы.


переход на чертежи/рисунки

переход на главную

Гостевая

E-mail: Poll_Potolkov@mail.ru

Hosted by uCoz